Постоянно пополнявшаяся прослойка воспитанной на конфуцианстве интеллигенции требовала для себя все более широкого поля деятельности, более высокого общественного признания. Борьба между конфуцианством и буддизмом с течением времени приобретала все более острый характер, отражая противоречия между родовой аристократией и прослойкой бюрократического чиновничества, которая в свою очередь представляла интересы нарождавшегося класса помещиков.
Ученые-конфуцианцы высмеивали догматы буддизма, выражали недовольство высоким положением буддийской церкви в государстве. Историк Ле Ван Хыу, живший в XIV столетии, с возмущением отмечал:
«Основатель дома Ли через два года после вступления на престол еще не успел ни поставить храм своим предкам, ни навести порядок в государстве, а уже построил восемь будийских святилищ в уезде Тхиендык, подновил храмы и пагоды в других землях, стал держать в столице более тысячи буддийских монахов. Сколько добра и труда ушло на это! Добро с неба не падает, рабочих рук божество не дает, откуда же все это было взять, как не у народа!»
Другой ученый, Ле Куат, негодовал:
«Молить Будду о милосердии, страшиться его гнева -как могут люди предаваться такому невежеству? А между тем князья по крови и простой люд так радеют о всеобщем почитании Будды, что отдают все нажитое на строительство храмов, пагод и счастливы при этом, как будто взамен получили разрешение на вход в блаженный мир. Где имеется селение, там наверняка найдете пагоду, не успеет еще одна обвалиться, как уже строят другую. Половина народа только тем и занята, что возводит храмы, колокольни, башни...».
Чыонг Хан Шиеу гневно обличал буддийское духовенство:
«Плуты, мошенники, давно позабывшие, что такое подвижничество, алчущие лишь прекрасных садов, роскошных покоев, бесчисленного сонма прислужников... гурьбами идут в монахи, чтобы кормиться и одеваться задаром. Обманывают народ, портят нравы, расхищают добро, всюду плодят себе подобных...».
Вражда между конфуцианцами и буддистами, однако, не перерастала в вооруженные конфликты. История Вьетнама вообще не знала религиозных войн. На протяжении почти всего периода правления династий Ли и Чан буддизм, конфуцианство и даосизм считались официальными вероучениями. Лишь к самому концу XIV в. из-за распада земельных владений буддийской церкви в результате восстаний крепостных крестьян ее положение в государстве резко пошатнулось. Буддизм был вынужден уступить первенство конфуцианству и в дальнейшем уже никогда не достигал такого влияния, каким он пользовался в эпоху Ли — Чан.
Чтобы посмотреть полный список регионов/отелей/санаториев перейдите СЮДА Выберите мышкой регион (отель или санаторий) и нажмите кнопку "Отправить"
Бронирование без заполнения формы: kurortinfo @ list.ru
Внимательно заполните все поля и Вы получите по е-майл готовый к оплате бланк квитанции или счет. Каждый десятый ошибается при указании своего E-mail!
Хотите получать информацию о сезонных скидках?
Подпишитесь и мы Вам пришлем самые интересные варианты!
Санаторий 30 лет Победы город Железноводск, двухместный 3 категории