Древнее искусство вьетнамского театра характеризуется многообразием сценических форм. Однако вплоть до XX в. его развитие определялось двумя большими жанрами: народного театра тео и классического театра туонг.
Тео, по-видимому, ведет свое происхождение от народных празднеств, которые сопровождались песнями, танцами и сценическими представлениями. Эти празднества обычно устраивались крестьянами в дельте Красной реки по случаю окончания уборки урожая. Примечательно само название театра, которое буквально означает «пение гребцов». Этим же словом в народе называют старинные песенно-танце-вальные представления лодочников, которые и сегодня можно увидеть в некоторых прибрежных деревнях дельты. В древности, когда капризы еще необузданной Красной реки заставляли крестьян всегда держать наготове лодки и добрую половину жизни проводить на воде, эти представления, надо полагать, были распространены всюду и служили не увеселительным, а культовым целям. Можно также предположить, что на основе этих народных песенно-тан-цевальных представлений, подвергшихся драматизации, уже в первые века новой эры сложились простейшие театральные формы, которые впоследствии, после X в.. слились в жанр тео.
Тео впитал в себя не только народные мелодии и танцы, но и темы и образы народного творчества, народные представления о жизни. Демократизм этого театра проявляется прежде всего в том, что он выводит на свою сцену не королей и полководцев, а простых людей с их чувствами и мыслями, радостями и печалями. Герой народного эпоса Тхать Шань — образец мужества, чести и великодушия, бродячий певец Чыонг Ти, своим дарованием покоривший дочь знатного вельможи, бедная крестьянка Тхи Кинь — воплощение доброты и непорочности — вот излюбленные персонажи театра тео.
В не меньшей мере тео проникнут идеями социального протеста. С большой силой он показывает бесправное положение простого человека, в особенности женщины, в старом обществе, бичует пороки этого общества, коварство, жестокость и алчность ere. хозяев. На сцене театра тео сатирическое начало находит воплощение в образах хе тео (шуты). В роли хе тео выступают не только слуги, но и другие персонажи, представляющие различные социальные типы. Так, в пьесе «Куан Ам Тхи Кинь» («Жизнь святой Тхи Кинь» в шутовской сцене сельского суда вершители правосудия предстают перед зрителем слепыми, глухими и немыми.
Выразитель идей и чувств народных масс, тео в старом обществе не мог уживаться с официальной культурой господствующих классов и неоднократно подвергался гонениям. Высокомерно третируемый феодальными властителями как «низкопробный», «недостойный благородных людей», этот театр до начала XX в. получал распространение почти исключительно в сельской местности. Актерами тео в подавляющей массе были крестьяне, которые в промежутках между сезонами полевых работ объединялись в бродячие труппы и кочевали из деревни в деревню, давая представления в общинных домах.
Чтобы посмотреть полный список регионов/отелей/санаториев перейдите СЮДА Выберите мышкой регион (отель или санаторий) и нажмите кнопку "Отправить"
Бронирование без заполнения формы: kurortinfo @ list.ru
Внимательно заполните все поля и Вы получите по е-майл готовый к оплате бланк квитанции или счет. Каждый десятый ошибается при указании своего E-mail!
Хотите получать информацию о сезонных скидках?
Подпишитесь и мы Вам пришлем самые интересные варианты!
Санаторий 30 лет Победы город Железноводск, двухместный 3 категории