XVII-XVIII века вошли в историю вьетнамского искусства как один из периодов его наивысшего расцвета.»
Возрождение буддизма способствовало интенсивному развитию религиозной архитектуры. Среди сохранившихся до наших дней буддийских храмов и пагод все самые красивые были построены либо реконструированы в XVII-XVIII вв. К ним относятся такие пользующиеся мировой известностью храмовые ансамбли, как Буттхап в современной провинции Хабак, Кэо в провинции Тхайбинь, Тэйфыонг в провинции Хатэй. Высокими художественными достоинствами отличаются также храмы Куиньлам в провинции Куангнинь, Шайнгием в провинции Хайхынг, Кимлиен в Тханглонге и Дайби в провинции Хатэй.
Общий рост реалистических тенденций в литературе и искусстве, обостренный интерес к социальной действительности и к внутреннему миру человека благотворно сказались на религиозном зодчестве и особенно религиозной скульптуре. Храмы и святилища украсились. замечательными скульптурами (в основном из дерева), в которых отточенное техническое мастерство органически сочетается с глубиной художественного замысла и большой психологической выразительностью. Целый мир высоких и тревожных дум — отражение трагических коллизий эпохи — воплощен в знаменитой статуе Будды-аскета, находящейся в храме Тэйфыонг. К высшим достижениям национального изобразительного искусства принадлежат также статуя архата Рагулы из того же храма и скульптурные изображения бодисатвы Куан Ам («Внимающая мирским звукам») с тысячей рук и тысячей глав и Верховного бонзы-основателя вьетнамской школы буддизма, составляющие славу храма Буттхап.
В созданных в этот период скульптурных портретах также можно найти ряд черт, выгодно отличающих их от произведений предшествующих эпох. Это — знание натуры, стремление передать индивидуальное своеобразие как внешнего облика, так и внутреннего мира портретируемого. Таковы, например, скульптурный портрет бонзы Минь Ханя из пагоды Чатьлам (пров. Тханьхоа) и группа скульптурных портретов, ныне находящиеся в храме Ли Куок Шы в Ханое.
В те же века переживают расцвет народное зодчество и народная скульптура. Усилиями крестьян-общинников возводятся или реконструируются замечательно красивые и монументальные общинные дома в Тэйданге, Тюкуене, Динь-банге, Нгоккане, Хоангса, Донгвьене, Тхоха и многих других деревнях. Безымянные мастера резьбы по дереву, занимающиеся внутренней отделкой этих сооружений, в удивительно живых образах воспроизводят картины труда и развлечений простого народа. Реальная жизнь, повседневный труд и борьба людей за существование, властно вторгающиеся в народное искусство, решительно освобождает творчествр скульпторов от традиционных канонических образов, культивируемых господствующим классом.
Неприятие народом социальной действительности, его мечты о счастливой жизни нашли глубоко самобытное выражение в народных лубках, пленяющих свежестью восприятия мира, яркостью цветовой гаммы и меткостью художественного языка. Начиная с XVIII в. широкое признание в стране получили лубки, печатающиеся в деревне Донгхо под Тханглонгом. Содержание лубков разнообразно: картины природы, жанровые сцены, изображения национальных героев и легендарных личностей, сатирические аллегории, иллюстрации к произведениям народной литературы и т.д. Наиболее популярны серия «Четыре красавицы — олицетворение народного идеала красоты и женственности — и лубки с изображениями домашних животных: свиней, кур, уток, символизирующими материальное изобилие. Они обычно печатались к новогоднему празднику по лунному календарю.
Чтобы посмотреть полный список регионов/отелей/санаториев перейдите СЮДА Выберите мышкой регион (отель или санаторий) и нажмите кнопку "Отправить"
Бронирование без заполнения формы: kurortinfo @ list.ru
Внимательно заполните все поля и Вы получите по е-майл готовый к оплате бланк квитанции или счет. Каждый десятый ошибается при указании своего E-mail!
Хотите получать информацию о сезонных скидках?
Подпишитесь и мы Вам пришлем самые интересные варианты!
Санаторий 30 лет Победы город Железноводск, двухместный 3 категории