Перу короля Чан Тхай Тонга, правившего страной в 1225-1258гг., принадлежит буддийский трактат «Хоа хы лук», в котором имеется пятистишие, выражающее суть буддийского учения:
Ничто не рождается,
Ничто не умирает,
Кто это постиг,
Становится Буддой,
От страданий и перемен избавленный
Во введении к тому же трактату Чан Тхай Тонг рассказал, как он с юных лет стремился стать буддийским монахом: «С тех пор как мой державный отец доверил мне, отроку, бразды правления Поднебесной, я не знал покоя ни днем, ни ночью. Я говорил себе: «У меня нет родителей, некому направлять мои шаги, быть мне опорой в моих начинаниях, ' как же я смогу оправдать ожидания народа? Что же делать?» После долгих размышлений я нашел, что всего лучше удалиться в горы и посвятить жизнь служению Будде, постараться постигнуть тайную причину рождения и смерти и сполна воздать дань благодарности родителям. Это ли не самое прекрасное, что только может быть в жизни? Эта мысль укрепила мою волю В ночь третьего числа четвертой луны пятого года Небесного Благоволения я оделся простолюдином и вышел из дворца, сказав охране: «Я хочу походить по городу, чтобы увидеть, как живет народ, узнать, чего он хочет, какими заботами обременен». Семь-восемь человек последовали за мной. Около полуночи я верхом переправился через реку, и тут решил сказать правду моим дружинникам. Они расплакались, охваченные горестным недоумением. На следующий день, часов в восемь утра, я достиг лодочной пристани Дайтхан, что у подножия горы Фалай. Закрыв лицо подолом платья, чтобы никто не узнал меня, я переправился через реку и поднялся в гору. Вечером я сделал привал в храме Благочестивого Знания, а на рассвете снова продолжил путь. Я переправился через столько ручьев и ущелий, что конь мой изошел силой. Тогда я оставил коня и стал взбираться выше в гору. Лишь под вечер следующего дня я достиг вершины горы Иенты и тотчас направил свои стопы к настоятелю обители Бамбуковой Рощи. Почтенный старец очень приветливо встретил меня. Он сказал: «Я старый монах, всю жизнь провел в горах и лесах, весь высох, питаясь кореньями и дикими плодами, утоляя жажду водой из ручья, душа моя что облако, несомое ветром. Не представляю, какая нужда оторвала Ваше Величество от золотого трона повелителя людей и привела сюда, в захолустье?» При этих словах у меня из глаз хлынули слезы, и я ответствовал старцу: «Я еще слишком юн, а уже лишился родителей, и сейчас один, как перст в целом мире, не на кого мне опереться, не у кого испросить совета. Тем больше скорблю, что знаю: судьба властителей подвержена переменам. Вот почему я пришел сюда, в эти горные края с единственным желанием уподобиться Будде. Больше мне ничего не надо». Старец на это сказал: «В горах нет Будды, он в сердцах людей. Безмятежная, ясная душа — это и есть Будда. Если у Вашего Величества просветленное сердце, вы тем самым уже Будда, не надо искать его вне себя».
(Тем временем придворные пришли умолять государя вернуться. Дядя и наставник юного монарха даже грозил покончить с собой, если Его Величество не внемлет мольбе подданных).
«Святейший настоятель взял меня за руку и сказал: «Раз вы хозяин государства, вы должны почитать желание людей вашим желанием, волю народа — вашей волей. Если , все хотят, чтобы вы царствовали, как можно отказаться? Только одно важно: когда вернетесь к себе во дворец, не переставайте обращаться к священным книгам». Я вернулся с наставником моим и придворными в столицу и против своей воли оставался на престоле свыше двадцати лег. В часы досуга собирал у себя самых уважаемых в стране старцев и вместе с ними углублялся в изучение творений чжанской школы и священных сутр. Всякий раз дойдя в Алмазной сутре до слов: «Не останавливайся сердцем пи на чем предопределенном», я закрывал книгу и погружался в раздумье. Наконец, пришло просветление, и я написал это введение в учение чжан».
Из этого отрывка видно, что буддизм во Вьетнаме в ту эпоху имел своеобразную, отнюдь не эзотерическую тенденцию. Он не столько призывал к уходу от общественной жизни, к аскезе и религиозному подвижничеству, сколько указывал на необходимость вжиться в людской обиход, освящал своим авторитетом положение и роль правящего класса, сулил людям достижение идеальной гармонии в реальной жизни. Слившись с элементами даосизма и впитав в себя многие народные идеи и представления, буддизм принял отчетливо выраженную национальную окраску, обеспечившую ему широкую и длительную популярность в народе. Однако по мере того, как монархический режим укреплялся, общественная иерархия усложнялась, бюрократический аппарат подрывал позиции родовой аристократии, буддизм стал все меньше удовлетворять потребности развивающегося феодального государства.
Чтобы посмотреть полный список регионов/отелей/санаториев перейдите СЮДА Выберите мышкой регион (отель или санаторий) и нажмите кнопку "Отправить"
Бронирование без заполнения формы: kurortinfo @ list.ru
Внимательно заполните все поля и Вы получите по е-майл готовый к оплате бланк квитанции или счет. Каждый десятый ошибается при указании своего E-mail!
Хотите получать информацию о сезонных скидках?
Подпишитесь и мы Вам пришлем самые интересные варианты!
Санаторий 30 лет Победы город Железноводск, двухместный 3 категории