Расцвет литературы на тьы ном. Расцвет демократической литературы
Литературное развитие в XVII-XVIII вв. характеризуется сформированием больших повествовательных жанров, расцветом народного словесного творчества, общей тенденцией к реалистическому изображению действительности и углубленным интересом к впутреннему миру человека. Острые проблемы родной страны, властно вторгавшиеся в творчество писателей и поэтов, требовали художественного воплощения средствами родного языка, и литература на тьы ном обогатилась целым рядом замечательных творений, превзойдя и по значению литературу на ханване. Язык литературы освобождался от архаичных заимствований и, воспринимая живительные струи народно-поэтической и разговорной речи, в конце XVIII — начале XIX в. особенно в творчестве Нгуен Зу, достиг высокой степени совершенства.
Обострение социальных противоречий вызвало к жизни мощный поток народной литературы, противостоявшей официальной литературе господствующего класса. Оппозиционная по своему духу, содержавшая острую критику феодальных порядков и нравов, эта литература не могла не навлечь на себя и на своих творцов немилость властей. На протяжении XVII-XVIII 'вв. правители страны неоднократно издавали указы об изъятии и уничтожении «крамольных» изданий. Тем не менее эта неофициальная демократическая литература продолжала интенсивно появляться, находя широкое признание у народных масс и оказывая сильное воздействие на творчество выдающихся мастеров слова.
Произведения этой литературы создавались преимущественно в двух жанрах: повествовательной поэмы и рассказа-анекдота (эти рассказы часто объединялись в циклы). Аллегорический характер носит поэма «Добродетельная мышь» («Чинь тхы»), в которой под видом гуляки и соблазнителя Мышиного Мужа, домогающегося ласк у бедной вдовой Белой Мыши, высмеиваются развратные феодалы той эпохи. В другой, широко известной аллегорической поэме «Сом и Жаба» («Че Кок») разоблачается взяточничество, процветавшее среди вершителей правосудия. История о том, как жаба и сом затевают тяжбу из-за головастиков, выведенных жабой и по внешнему сходству принятых сомом за своих сородичей, рассказывается неизвестным автором не в развлекательных целях, а для того, чтобы показать тупость, волокиту, корыстолюбие и произвол властей. В поэме «История Выонг Тыонг» изображен феодальный двор, погрязший в разврате и склоках и погубивший счастье прекрасной женщины.
Сатирическая тенденция еще более явственно проступает в двух циклах рассказов-анекдотов о Высокоученом Куине (Чанг Куинь) и Высокоученом господине Мяснике (Чанг Лон). Герой первого цикла острослов и весельчак Куинь — вариант образа дурачка-плута в народном творчестве — ловко выпутывается из самых рискованных положений, искусно дурачит всех вьетнамских и китайских вельмож и самого властителя — тюа Чиня. Этот тюа выведен во всей его нравственной распущенности, пошлости и жестокости.
В рассказах второго цикла повествуется о неграмотном деревенском парне, который благодаря счастливым случайностям достиг наивысших чинов при дворе и, будучи послом в Китае, прославился там как величайший эрудит и мудрец и сделался верховным советником китайского императора. Так убийственно высмеиваются хваленая ученость и мудрость власть держащих.
Чтобы посмотреть полный список регионов/отелей/санаториев перейдите СЮДА Выберите мышкой регион (отель или санаторий) и нажмите кнопку "Отправить"
Бронирование без заполнения формы: kurortinfo @ list.ru
Внимательно заполните все поля и Вы получите по е-майл готовый к оплате бланк квитанции или счет. Каждый десятый ошибается при указании своего E-mail!
Хотите получать информацию о сезонных скидках?
Подпишитесь и мы Вам пришлем самые интересные варианты!
Санаторий 30 лет Победы город Железноводск, двухместный 3 категории