Из-за жестокой цензуры колониальных властей вьетнамские писатели-реалисты не могли сделать освободительную борьбу своего народа предметом художественного изображения. Эту тему продолжала развивать подпольная революционная литература, несущая пролетарские идеи, рождение и развитие которой были неразрывно связаны с деятельностью созданной в 1930 г. Коммунистической партии. В основной своей массе — это поэзия; проза (рассказы и очерки) занимала незначительное место.
Уже в период Нгетиньских советов (1930-1931) революционные песни и стихи, большей частью сложенные безвестными авторами, играли важную роль в пропаганде освободительных идей и мобилизации народных масс на борьбу с врагом: В годы Демократического фронта революционная литература впервые появляется на страницах легально издаваемых газет и журналов. Шонг Хонг, Чан Хюи Льеу, Суан Тхюи, Ле Дык Тхо и другие литераторы-коммунисты в своих произведениях воспевают гуманные идеалы революции. рисуют картины светлого будущего родины и человечества, утверждают высокое назначение литературы и искусства как тшструмента борьбы за обновление жизни.
К концу 30-х годов революционная поэзия выдвигает своего крупнейшего представителя — поэта То Хыу (род. 1920 г.). Все то новое, чем обогатили отечественную литературу поэты школы «Новая поэзия» — непосредственность чувств, свежесть и раскованность поэтического языка, разнообразие ритмов и размеров и т.д. — все это мы находим и в поэзии То Хыу, но здесь они служат средствами выражения не одиночества, сомнения и отчаяния, а пламенной оптимистической веры в грядущие революционные перемены, решимости бороться за то, чтобы приблизить час этих перемен. Поэт горячо сочувствует страданиям простых людей, но, в противоположность романтикам, видит возможность выхода из горя и страданий. Обращаясь к «девушке для радости» с берегов Ароматной реки, чья жизнь уподобляется разбитой лодке, То Хыу предвидит для нее счастье в новой жизни:
Девушка, больше не будешь ты петь о тоске,
Разве тоскуют сады, возрождаясь в цветенье?
Сгинут, как тучи, позор, нищета, униженье...
Светлое завтра ты встретишь ликующим пеньем
На Ароматной реке…
Многие стихотворения То Хыу из тех, что впоследствии войдут в сборник «С тех пор» (1959), и были написаны автором в тюрьме и распространялись из рук в руки.
В империалистических тюремных застенках родилось и такое выдающееся творение вьетнамской революционной поэзии, как стихотворный цикл Хо Ши Мина «Тюремный дневник», созданный в период пребывания вождя вьетнагл-ской революции под арестом гоминьдановских властей Китая в 1942-1943гг.
Поэтический дневник Хо Ши Мина, написанный на ханване примечателен прежде всего тем, что в нем старинный язык и старинный слог, которыми автор владеет в совершенстве.
Вот очень характерное стихотворение из цикла «Тюремный дневник».
ПРОШЛО ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА
Четыре месяца я в тюрьме,
А кажется — десять лет во тьме.
В четыре месяца стал я ближе
На десять лет к последней зиме. Потому что:
Четыре месяца сон забыл,
Четыре месяца голоден был,
Четыре месяца в той же рубахе,
Волос не стриг, тела не мыл. Вот почему:
Шатаются зубы от цинги,
Седеют волосы от тоски.
Я высох весь и черен, как дьявол,
И под глазами черны круги. Но, к счастью:
Что бы там ни было — все стерплю,
Я им ни пяди не уступлю.
Пускай мое тело иссохнет в муке,
Я дух закалю, я силу скоплю.
В годы второй мировой войны в застенках колонизаторов и в партизанских районах было создано немало стихов и песен революционного содержания; многие из них печатались в подпольных изданиях, но чаще всего передавались из уст в уста. В тот же период компартия уделяла большое внимание привлечению творческой интеллигенции к участию в освободительной борьбе народа и строительстве новой культуры. В 1943 г. КПИК выдвигает «Тезисы о вьетнамской культуре», в которых провозглашаются три принципа новой литературы и искусства: национальное лицо, научность и массовость. Эти тезисы, как и проводимая партией политика широкого сплочения всех патриотических сил, нашли горячий отклик у большинства писателей, художников и артистов, которые к тому времени уже осознали необходимость выступать в едином строю с революционными силами за независимость и свободу Родины. К моменту Августовской революции 1945 г. многие известные мастера слова уже вели работу в рядах массовых патриотических организаций, руководимых партией.
Чтобы посмотреть полный список регионов/отелей/санаториев перейдите СЮДА Выберите мышкой регион (отель или санаторий) и нажмите кнопку "Отправить"
Бронирование без заполнения формы: kurortinfo @ list.ru
Внимательно заполните все поля и Вы получите по е-майл готовый к оплате бланк квитанции или счет. Каждый десятый ошибается при указании своего E-mail!
Хотите получать информацию о сезонных скидках?
Подпишитесь и мы Вам пришлем самые интересные варианты!
Санаторий 30 лет Победы город Железноводск, двухместный 3 категории